Благовест-Инфо
Благовест-Инфо
Контакты Форум Подписка rss




Расширенный поиск


 
Благовест-Инфо


  • сентябрь 2024 – май 2025 года

Новый сезон лектория Музея имени Андрея Рублева. Москва

  • Март 2025

Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва

  • 5 марта – 29 июня

Выставка «Загадки житийных икон». Москва

  • 9 марта – 4 апреля

VIII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва

  • 13 марта – 25 мая 2025 года

Выставка «Иконопись Ростова. Памятники XIII–XVI веков из музейных и частных собраний». Москва

  • 25 марта

Церемония награждения лауреатов литературного конкурса имени И.С. Шмелева «Лето Господне». Москва

  • 20 марта – 20 апреля

Выставка «Походный иконостас». Москва

  • 30 марта

Презентация сборника «Церковь с человеческим лицом». Москва

  • Апрель 2025

Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва

  • 31 марта

Открытие выставки «Ходить по воде: жизнь и свидетельство матери Марии (Скобцовой)». Москва

  • 2 апреля

Презентация сборника Мераба Мамардашвили «Вечное настоящее». Москва

  • 2 апреля

Концерт духовной музыки VIII Международного Великопостного хорового фестиваля. Москва

Все »









Мониторинг СМИ

TEFAF: распятие Микеланджело и часослов Екатерины Арагонской

19.03.2025 11:02 Версия для печати

Стенд Stuart Lochhead на ярмарке TEFAF 2025. Фото: Jaron James / Courtesy of Stuart Lochhead

На главной ярмарке старого искусства представлены работы Веласкеса, Тициана и Пикассо, а также скульптура, которая, как полагают, была создана Микеланджело

Европейская ярмарка изящных искусств TEFAF (до 20 марта) открылась в Маастрихте на фоне падения фондовых рынков США, нестабильной геополитической ситуации, ужесточения правил импорта некоторых категорий произведений искусства в Европу и определенно столкнулась с многочисленными трудностями.

И все же, несмотря на эти трудности, галеристы заявили, что довольны своим участием. Они не возлагали больших надежд, но первые продажи, резервы и интерес во многом успокоили их нервы.

Как всегда, экспонентов очень воодушевил приезд необычайного количества музейщиков, попечительских групп и кураторов, включая представителей Метрополитен-музея, Чикагского института искусств, Лувра — Абу-Даби, Тейт, Эрмитажа, Лувра — полный список занимает восемь страниц. Затем были толпы частных коллекционеров, среди которых был Кристиан Леветт, открывший частный музей на юге Франции, посвященный исключительно женщинам-художницам.

Ярмарка всегда предлагает разнообразие работ, от самых классических старых мастеров до потрясающе необычных произведений. Самой дорогой работой, по-видимому, стала большая и довольно хаотичная работа Пикассо «Спящие» (1964), выставленная за 50 млн. долларов на стенде Landau Fine Art.

Однако самые обсуждаемые произведения и темы на ярмарке были другие. Trinity Fine Art из Лондона представила нежную работу Тициана и Джироламо Денте «Мадонна с Младенцем и святой Марией Магдалиной» (без даты, в резерве). На том же стенде также можно увидеть ​​«Мучения святого Антония», работу фламандских мастеров XVII века, выполненную по мотивам одноименной гравюры Мартина Шонгауэра. На ней изображены всевозможные крылатые и когтистые монстры, травящие бородатого святого. Привезенная на ярмарку по временной лицензии, работа должна быть возвращена в Италию, где она была обнаружена и должна оставаться только в этой стране.

Еще одно произведение, ввезенное на время, — удивительный Веласкес, «Преподобная мать Иеронима де ла Фуэнте» (1620), портрет грозно выглядящей монахини, которая путешествовала по миру и основала первый монастырь на Филиппинах. Она изображена держащей — даже размахивающей — бронзовым распятием, и лондонский дилер Стюарт Локхед разместил рядом с портретом скульптуру распятого Христа, предположительно созданную Микеланджело и оцененную в 1,8 млн. евро. Это одна из двух версий скульптуры, изначально находившихся в монастыре в Толедо, другая находится в Прадо, и поэтому галеристы надеются, что версию с TEFAF можно будет экспортировать из Испании, как только для иностранного покупателя будут подготовлены документы.

На ярмарке представлены и другие известные имена, включая небольшую, но привлекательную работу ван Гога «Натюрморт с двумя мешками и бутылкой» (1884; 4,4 млн. долларов) и «Цветы в вазе на нотах» Гогена (1874–76), обе из новоорлеанской галереи M.S. Rаu.

В разделе «Витрина» выставляются новые галереи. Рафаэль Дураццо привез в Нидерланды абстракции Хиллы фон Ребай, подруги, доверенного лица Соломона Гуггенхайма и первого директора будущего Музея Гуггенхайма; цены на ее работы варьируются от 15 до 200 тыс. долларов. В целом, большой акцент делался на работах художниц, и Леветт купил на стенде галереи Полин Павец портрет Мари Бракемон (1840–1916), одной из немногих женщин-импрессионистов, которую сейчас заново открывают.

Произведения декоративно-прикладного искусства на TEFAF всегда изумительны, а многие из них могли бы стать достойными экспонатами кунсткамеры. Среди них — керамический водосточный желоб XVI века, украшенный османскими цветами, из иерусалимского Купола Скалы, одного из ранних памятников исламской архитектуры (Sam Fogg, около 500 тыс. евро); керамический кувшин династии Сун, до краев наполненный бронзовыми монетами (Vanderven Oriental Art), одежда инуитского ребенка из тюленьих кишок (Patrick Mestdagh) и анатомическая модель женщины начала XVII века почти в натуральную величину, предложенная Kugel и оцененная, по словам директора галереи, в «небольшую семизначную сумму в евро».

В этом году реставрационный фонд TEFAF в размере 50 тыс.  долларов был передан Музею Конде в замке Шантийи для восстановления рукописи XV века «Великолепный часослов герцога Беррийского», который реставрируется и будет экспонироваться с июня по октябрь.

Кстати, на ярмарке на стенде Jörn Günter Rare Books представлен изысканный часослов, сделанный для Екатерины Арагонской около 1509 года, на котором изображены она и ее муж Генрих VIII.

Франк Празан из Applicat Prazan был настроен оптимистично в первый же день работы ярмарки, продав три работы, включая симпатичную абстрактную композицию Сержа Полякова Composition en bleu (около 1953 года) за 1,3 млн. евро. «Ярмарка началась для меня хорошо, и я заинтересовался другими работами», — сказал он.

Джорджина Адам

18 марта

Источник: The Art Newspaper Russia



Ваш Отзыв
Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

Ваше имя: *

Ваш e-mail:

Отзыв: *

Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):


 

На главную | В раздел «Мониторинг СМИ»

Рейтинг@Mail.ru

Индекс цитирования










 
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.
© 2005–2019 «Благовест-инфо»
Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru
Телефон редакции: +7 499 264 97 72

12+
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:
серия Эл № ФС 77-76510 от 09 августа 2019.
Учредитель: ИП Вербицкий И.М.
Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович
Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»
loading